★ ГрантРайтеры ★
7 подводных камней планирования
Автор: Егор Якорев
Магазин уже не работает, в университетах сессия, генеральный директор организации-партнера в отпуске, поставщик не успевает, завтра Новый год ... и всем некогда.

А у вас через неделю запланированы основные мероприятия вашего проекта. Наверняка у каждого из вас была такая ситуация, когда, несмотря на то, что вроде все спланировали и все предусмотрели, происходят очень серьезные накладки.

У вас лично и всех людей вокруг есть индивидуальные ритмы жизни. Особенно если сравнивать людей разного возраста, разного социального статуса, разных сфер деятельности и достатка. Также "ритмы жизни" есть и у организаций, фирм, учреждений, с которыми вы работаете. И эти ритмы надо знать и предусматривать при составлении графиков работ вашего проекта. Если этого не делать, они станут серьезными и неожиданными "подводными камнями" во время реализации проекта, которые способны полностью его загубить.
7 «подводных камней»:
1
Собственная загруженность.
Делайте это в первую очередь. Ваша личная загруженность и загруженность членов вашей команды - самые ключевые факторы. Если вам некогда заниматься проектом, то он точно не реализуется. К сожалению, многие интересные идеи так и не были воплощены в жизнь потому, что у их авторов просто не было времени ими заниматься.
2
Выходные дни.
Вы лично можете работать хоть круглые сутки. Это ваше дело. Но никто не обязан жить так же (а хотелось бы, наверно, иногда:) ). Поэтому выходные дни - время для решения тех задач, которые вы можете решить без тех, кто не работает в выходные дни. Не нужно тревожить своих партнеров и исполнителей, если они вам этого не разрешили или чего-то не должны были сделать в эти дни.
3
Праздничные дни.
Причем не только государственные праздники, но и локальные (регион, город), корпоративные (в фирме или университете), персональные (дни рождения и прочее) и крупные религиозные праздники. Если ваш проект не приурочен к этим праздникам, то лучше не проводить его основные мероприятия в эти даты. Все может сорваться или не привлечь достаточного внимания, так как все будут сосредоточены на другом.
4
Периоды отпусков.
Это время особенно важно учитывать, если вы хотите пригласить кого-нибудь со стороны - экспертов, гостей и так далее. То же касается руководства города или региона, а также ваших партнеров. Если у человека отпуск, то решить серьезные вопросы с ним будет практически невозможно.
5
Периоды зачетов, сессий, выпускных и вступительных экзаменов.
Это особое время для обучающихся (основной целевой аудитории студенческих объединений и проектов). Именно в это время, наконец, учеба становится их "главным делом" и "всей жизнью". Поэтому, если ваш проект не связан с учебой и не помогает готовиться к сессии (хотя такие проекты были бы весьма кстати), на этот период лучше ничего не планировать.
6
Графики работы.
Администрация вашего города или университета, коллективы банков, типографий, конкретные специалисты и так далее - все имеют свои собственные графики работы. И редко кто станет менять их ради вас. Поэтому, чтобы все успевать, нужно точно знать графики работы тех организаций и людей, с которыми вы сотрудничаете.
7
Периоды загруженности поставщиков.
Этот параметр важно учитывать, если вы у кого-то что-то заказываете. Дело в том, что каждый бизнес имеет свою динамику загруженности в течение года или в связи с отдельными событиями. И если вы этого не учли, то есть риск не получить необходимый товар или услугу в достаточном количестве. Простой пример - типография.

Помимо основных периодов загрузки в течение года (государственные праздники и мероприятия, к примеру), у нее есть еще один важный элемент - выборы всех уровней. В этот период типографии очень загружены изготовлением агитационной продукции, поэтому ваш заказ, который появился сегодня, вряд ли может быть оперативно изготовлен. И такие особенности загрузки есть у всех.
Учитывайте в своей работе эти "подводные камни" и вы заметите, как резко изменится ваша эффективность в положительную сторону.

Успехов!
С наилучшими пожеланиями, Егор Якорев
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями и коллегами.
Им полезно - автору приятно! :)