★ ГрантРайтеры ★
8 ошибок обоснования значимости социального проекта
Автор: Егор Якорев
Доказать, что ваш проект является актуальным - это не менее ⅓ успеха. Все дело в том, что именно из проблематики следует целеполагание проекта и последующая разработка технологии достижения результатов. Более того, обоснование актуальности проекта – это лицо заявителя (не много не мало), потому что по данному пункту можно очень многое понять, в том числе насколько заявитель "в теме" и даже насколько он адекватен.
Тем не менее, именно в этом пункте допускается немало ошибок, которые приводят проект к неудаче во время экспертизы. Вот некоторые из них:
1
Излагать общими словами.
Трудно передать то чувство легкой нервозности, которое посещает тебя как эксперта, когда читаешь общие фразы из разряда "все-обо-всем". Хуже этого может быть только попытка автора проекта показаться чрезмерно умным и описывать простые вещи сложными оборотами с применением специфической лексики.
2
Не приводить подтверждающих данных.
Ваше личное мнение - это прекрасно. Но врядли оно может считаться достаточным. Даже если вы являетесь признанным экспертом в области, в которой планируете реализовать проект, то все-равно необходимо представить данные качественного и количественного анализа с ссылками. Если же вы пока не имеете имени в выбранной области, то ссылка на авторитетные источники - острейшая необходимость.
3
Думать, что эксперт и так с вами согласен.
"Ведь указываемая проблема настолько очевидна!" - скажете вы. Возможно. Но задача эксперта не искать обоснование внутри себя (своего опыта и убеждений). Он должен увидеть, что вы четко понимаете суть вопроса и адекватно воспринимаете ситуацию.
4
Заниматься агитацией.
Поверьте, эксперты конкурсов - это уже люди с определенной жизненной позицией, ценностными ориентациями и собственным мнением. И раз уж они вас оценивают, значит верят в необходимость позитивных изменений не меньше вашего. Не стоит тратить свое время и время эксперта на убеждения. Помните, что фонды подбирают "уже убежденных" экспертов, чьи взгляды не вызывают сомнений.
5
Чрезмерно глобализировать.
Особенно, если вы местная организация. Не стоит описывать проблемы начиная со слов "люди всего мира…", "молодежь всей страны…" и так далее. Это лишнее. Также не забывайте, что локализация вашей целевой аудитории - это немаловажный аспект. Не целевой аудитории "молодежь" или "пенсионеры и так далее. Не путайте социально-возрастные группы с целевой аудиторией проекта. Локализация проблемы и целевой аудитории - обязательное условие для успеха.
6
Пытаться "валить в одну кучу".
Наверно, те кто так делают, надеятся на то, что приписав в своем обосновании как можно больше различных проблем, сфер, анализов и данных, их проект станет более "тяжеловесным" и авторитетным. Не питайте иллюзий. В таком случае эксперт либо решит, что вы хотите его запутать, либо сочтет ваши компетенции слишком низкими. Сфокусируйтесь на чем-то конкретном.
7
Рассказывать о себе.
О себе вы еще напишете в соответствующем разделе. Не надо сейчас говорить, что вы имеете необходимый опыт и какая вы классная организация. Всему свое время. Пока дайте мне понять, что вы четко разбираетесь в проблеме и конкретно обозначаете, что хотите сделать.
8
"Притягивать за уши".
Некоторые проекты действительно сложно обосновать с точки зрения их социальной значимости. Просто потому, что ее нет. Либо потому что заявитель достаточно не разбирается в проблематике или не имеет серьезных намерений по ее решению. В этом случае многие пытаются представить хоть какие-нибудь аргументы, делая ложные выводы, которые якобы обосновывают важность проекта. Не надо так. Это выглядит непрофессионально, а иногда даже смешно.
Грантрайтер должен помнить, что ему необходимо показать эксперту что из себя представляет проблема, указать ее локализацию и дать понять, какие будут последствия, если не заниматься ее решением.

Конкретика - правит!

Представьте эксперту четкую, лаконичную доказательную базу и вы добьетесь его доверия.

Чтобы понять, как описанные выше ошибки допускаются в реальности, рекомендую посмотреть наши «Экспресс-Экспертизы» — реалити-разборы заявок на конкурсы грантов
Экспресс Экспертиза №1. Проект "Социальное Солнце". Мурманская область
Экспресс Экспертиза №2. Проект по КВН Республики Татарстан
Экспресс Экспертиза №3. Адаптация и социализация детей и подростков с ОВЗ
Экспресс Экспертиза №4. Цепочка добра (г. Ливны). АНО "4 лапы"
С наилучшими пожеланиями, Егор Якорев
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями и коллегами.
Им полезно - автору приятно! :)