★ ГрантРайтеры ★
Почему надо монетизировать
Автор: Егор Якорев
Общественные проекты и мероприятия редко монетизируют. На это у каждого свои причины: кто-то считает, что это типа "не этично", а кому-то "запрещает администрация университета". Некоторые не знают, как это делать правильно. А есть и такие, которые просто не задумываются об этом.
На мой взгляд, о монетизации думать нужно обязательно еще до того, как вы начали реализовывать свою идею в жизнь. И даже если никому не объявлять цены за ваши труды и услуги, то вы точно должны понимать, сколько они стоят и готовы ли за них заплатить.

К монетизации надо относится не только уважительно, но и абсолютно прагматично. И вот почему.
4 причины монетизировать
1
Монетизация — помощь организаторам.
На самом деле, нет ничего плохого в том, чтобы извлекать прибыль и вознаграждать себя и свою команду за проделанную работу. Тем более, если эта работа сделана великолепно! Наоборот: есть прибыль — есть стимул и возможности делать новые и новые проекты. Нет прибыли — начинаем искать другие источники дохода. Наверняка вы не раз встречали активистов, которые уходили из организации со словами: "Работать надо…". Возможно, эти слова вы и себе не раз говорили.

Нельзя забывать, что мы живем в мире, где деньги решают многое и лучше в них не нуждаться. Конечный итог отсутствия у организатора возможности заниматься проектом или мероприятием — отсутствие самого мероприятия или проекта.

Понимаете связь?
2
Монетизация — серьезная проверка.
Более того, если люди не готовы заплатить за ваше мероприятие разумную плату, то оно им на самом деле не нужно. Степень «нужности и необходимости» того, что вы делаете, прямо пропорциональна стоимости, которую вам готовы заплатить.

Если, например, студенты готовы пару тысяч оставить в клубе раз в месяц, но не находят даже 100 рублей, чтобы поучаствовать в вашем мероприятии, то стоит серьезно задуматься.

И не надо никого проклинать со словами: "Да просто они все тупые, безответственные, не патриоты, пассивные! (И так далее.) Они не понимают счастья, которое мы им несем! Не понимают важность нашего дела!". Просто, может, и на самом деле им это не нужно?

Может, именно вы как раз находитесь в глубоком заблуждении, что то, что вы делаете, кроме вас, еще кому-то вообще интересно и полезно? Хотите узнать правду? Тогда монетизируйте!
3
Монетизация — шанс выжить.
И чаще — единственный. Может случиться так, что внешние источники финансирования иссякнут (и такое часто происходит) — закончатся гранты и программы поддержки, у бюджета города/региона изменятся объемы и приоритеты, спонсоры откажут в продолжении сотрудничества или случатся другие подобные события из разряда "страшные сны руководителя мероприятия". И тогда ваш проект будет жить, если он самоокупаем на 100%.

Вдумайтесь в это. Задайтесь сложным вопросом: "Если завтра все источники финансирования моего проекта пропадут, что я буду делать, чтобы он реализовался?"

Ну как, непросто найти ответ?
4
Монетизация — стратегическая основа развития.
Для того чтобы проект или мероприятие развивалось, всегда будут нужны дополнительные средства. Вывод на новый уровень — это достаточно непростая задача, требующая вложений. Всегда. Идей каждый раз очень много, а вот возможностей их реализовать — почти всегда нет.

Деньги, зарабатываемые мероприятием, — лучший и надежный источник для этих целей. Конечно, можно пробовать изменять уровень в рамках существующего бюджета.

Но разве у вас уже не потолок?
Разве вы и так уже не урезали максимум?
Разве и так уже половина не сделана "кустарно" и "на коленках"?
Формирование для мероприятия прочной экономической основы его существования — это одна из самых главных задач, которую необходимо решить эффективному менеджеру. Если у вас сегодня есть деньги на свои проекты из грантов, бюджета вуза и так далее — это очень хорошо. Поздравляю. Я тоже в студенчестве рассматривал эти источники как один из способов финансирования работы. Но задайте себе вопрос: "На какие средства я сделаю это мероприятие в следующий раз?"

Возможность монетизации можно оценить только через призму того, насколько ваше предложение нужно его потенциальным клиентам. А это — вопрос вашей клиентоориентированности.
С наилучшими пожеланиями, Егор Якорев
Понравилась статья?
Поделитесь ей с друзьями и коллегами.
Им полезно - автору приятно! :)