Блог

Что написать в актуальности, чтобы дали грант?

ЧТО НАПИСАТЬ В АКТУАЛЬНОСТИ, ЧТОБЫ ДАЛИ ГРАНТ?

«Что нам нужно написать в актуальности, чтобы проект точно поддержали?»
«Какую проблему лучше брать, чтобы повысить свои шансы?»
«На что поставить акценты, чтобы понравится экспертами и фонду?»

Эти вопросы я слышал огромное количество раз от своих клиентов. Думаю, что читатели этой статьи тоже однажды обязательно им задавались, принимаясь за подготовку своих первых заявок.

Но такая постановка вопросов в корне неверна и опасна тем, что направляет мышление по ложному следу. И вместо качественного исследования и объективного изложения, соискателя упражняются в описательных оборотах, пытаясь как бы «попасть» в требования конкурса и срезонировать с экспертами, выдавив у них слезу, рассчитывая на понимание и сочувствие.

В итоге, авторы получают низкие баллы по критерию и нелестные комментарии экспертов.

Вот 5 конкретных примеров:
1) «Актуальность и социальная значимость проекта не доказана. Описание представлено в общих словах без необходимого количественного и качественного анализа ситуации на указаной территории проведения.»

2) «Социальная значимость проекта описана общими словами и не доказана. Авторами не приведены количественные и качественные показатели, а также аналитика из авторитетных источников таких данных как: количество семей, количество детей, не имеющих возможность получать образование, планы по благоустройству таких поселков, уровень протестных настроений и так далее. Также авторами не указывается, какой конкретный сегмент (возраст, соцстатус и прочее) целевой аудитории рассматривается в качестве ключевого.»

3) «Актуальность и социальная значимость проекта выражены общими словами, не представлен количественный и качественный анализ проблематики на территории страны. Представленное обоснование является частным и спорным мнением авторов проекта. Так, например, непонятно, в чем именно сегодня слабость существующих методов гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания, а также где именно имеются лучшие и худшие показатели по проблеме и что является факторами их образования.»

4) «Актуальность и социальная значимость проекта не обоснованы. Представленные данные исследования, а также ссылки на цитаты Президента страны, стратегий и концепций не ведут к какому-либо заключению, лежащему в основе проблемы, на которую должен быть нацелен проект. В проекте указана его общая направленность на «стабилизацию социально-экономической обстановке в регионе и развитие компетенции в данной области молодых людей округа», что не подкрепляется конкретизацией.»

5) «Авторами планируют работу проекта в весьма важной и цивильном-значимой сфере <…>. При этом, к сожалению, обоснование актуальности изложено в общих словах, которые не позволяют определить, какой сегмент существующей проблемы федерального значения будет взят в работу. Разработчиками не указан объём планируемых городов для работы проекта, не оценена состояние целевой аудитории проекта и не выяснено, насколько в данных городах существует предпосылка для реализации их задумки (какие проекты уже работают, какие имеют больший успех, какие предпосылки для монетизации так далее). Также осталось непонятным, какой именно социальный эффект, выраженный в количественных и качественных показателях изменения жизни общества и/или его конкретных представителей, хотят получить авторы».

А потом огромное количество людей расстраивается, сетует, мол: «наша тема не нужна государству, нас не поддерживают» и так далее. Но обратите внимание, что в данных комментариях абсолютно не отрицается необходимость и важность той или иной тематики, речь идет о КАЧЕСТВЕ локализации проблемного поля и доказательной базы.

Изучение данной части заявки говорит эксперту о том, насколько вы реально владеете проблемой, демонстрирует ваш профессиональный уровень, показывает, насколько тщательно вы подошли к подготовке всей заявки.

По собственному опыту скажу, что нередко много ошибок совершается потому, что соискатели не исходят от объективно существующей проблематики, а основываются на своем жгучем желании реализовать какое-либо мероприятие или их комплекс. В этом случае «обоснование» рассматривается как попытка продать свои мероприятия грантодателю, то есть «актуальность и значимость» притягиваются «за уши» к мероприятиям. Скажу честно, это очень хорошо видно хорошему эксперту и в его глазах выглядит не очень красиво.

Данный раздел заявки должен не играть на душевных струнах эксперта, а настроить фокус его восприятие всех остальных частей заявки и непосредственно технологического решения.

Мы должны расставить правильные фильтры восприятия: сегмент аудитории, проблемные явления, причинно-следственные связи, прогнозы и прочее, ведь «Актуальность и значимость» - это те критерии, через который эксперт оценивает очень многое из заявки:
- способная ли именно ваша организация и команда решить проблему в зявленном объеме?
- эффективно ли предложенное технологическое решение специфике проблемы?
- адекватен ли бюджет?
- адекватны ли сроки работы над проблемой?
и так далее. Вы же помните, что все критерии имеют критические взаимосвязи?

Поэтому, правильно задаться вопросом «КАК нам нужно описать актуальность и значимость, чтобы критерий был высоко оценен?».

И тут мы должны пройти 3 важных этапа:
- локализация (максимальная конкретизация проблемного явления)
- объективизация (доказательство, очистка от своих эмоций)
- описание (упаковка для гранта)

У каждого из этих этапов есть совершенно конкретная технология осуществления, применение которых даст отличный результата в виде корректно оформленного блока заявки.

Эти технологии мы и разбираем на семинаре «Актуальность и значимость проекта: определение, описание, оформление в заявке на грант».
image