Блог

Как соцсети могут повлиять на оценку заявки

Грантрайтинг
Когда я провожу аудит заявок, которые заявители планируют подавать повторно, то прошу клиентов присылать оценки, которые они получили на предыдущем конкурсе. Это полезно рассматривать, чтобы авторы заявок лучше понимали логику оценки и могли ее учитывать в процессе своей работы. 

И вот, поверяя очередной пакет материалов одного своего постоянного клиента, я обратил внимание на очень маленькую оценку по критерию «Информационная открытость организации». Всего 6,5 баллов для организации, которая ведет активно свою деятельность в течение более 5-6 лет, проекты которой я хорошо знаю и не раз бывал на ее информационных ресурсах, казалось чудовищной несправедливостью. 

6,5 баллов при 2-х экспертизах означает, что сумма баллов экспертов была 13… То есть один из них точно поставил бал не сильно выше среднего значения (6 и 7), либо один оценил выше среднего, а другой средне или ниже (8 и 5, 9 и 4). Но как же так? И сайт и соцсети имеются и выдуться как следует, упоминания в СМИ также можно без проблем найти. 

Залезть в голову экспертам и во внутреннюю кухню оценки конкурсов я не могу. Но могу сделать предположение, которое подкупает своей рациональностью. 

Все дело в том, что заявитель указал в качестве своих информационных ресурсов сервисы Инстаграм и Фэйсбук *. А также планировалось их использовать для информационной кампании проекта. 

Учитывая, что сервисы запрещены, а сам ФПГ вышел из них по понятным причинам, можно предположить, что и использование этих сервисов не приветствуется оператором государственных грантов. При этом, специальных указаний ни в Положении, ни в МетодРекомендациях фонда по этому поводу нет. 

Насколько объективно ронять баллы из-за использования запрещенных соцсетей с точки зрения оценки эффективности информационной работы в рамках проекта, где эти сети дают хороший эффект, – спорный вопрос. Особенно учитывая, что их использование не запрещено гражданам России (о чем прокурор заявлял в Тверском суде, который и накладывал запреты**). 

Но спорить и рассуждать бессмысленно. Лучше обезопаситься. 

Поэтому, даже если вы ведете свои аккаунты в НельзяГрамме и НельзяБуке (за термины спасибо Дмитрию Румянцеву), не указывайте их в своих заявках. Ни в ресурсах НКО, ни в плане мероприятий, ни соцсетях членов команды. 

_______
ПРИМЕЧАНИЯ:

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

** использовать сервисы можно, но вот покупать у них услуги (например, рекламу) нельзя. Это может быть расценено как финансирование деятельности экстремистской организации. За это грозит уголовная статья.