Блог

О важности понимания, кто «СВОЯ» аудитория

Соц.проектирование
На прошлой неделе в Москве в очередной раз коучил команду одного из общественных проектов. Их миссия заключается в развитии комедии и жанра stand-up среди столичной молодежи.

Впервые мы провели сессию год назад и за это время результаты у проекта выросли. Существенно и даже кардинально. Во многом это произошло потому, что сам руководитель проекта разрешила себе сложные управленческие решения, а также стала смелее и системнее в реализации намеченных нами векторов. Еще одно важное ее качество – она дисциплинированно выполняет все рекомендации.

И вот когда мы обсуждали бурный рост проекта за прошедшие 4-6 месяцев, я задал вопрос: «Как вы считаете, что стало главным фактором успеха проекта в этот период по сравнению с предыдущими?».

Ответ меня порадовал своей осознанностью: «Все дело в участниках. Мы привлекли правильную аудиторию. «Своих» людей»

После этого я предложил им выделить ключевые параметры «Своих» людей». У нас получилось:
1. Наличие материала
2. Наличие опыта выступлений
3. Опыт (в теме комедии) 12-18 месяцев
4. Не «поломанность другими проектами» (нет разочарования и нет «короны»)
5. Готовность работать (принимать критику, дорабатывать, учиться, проявлять дисциплину и пр.)
6. Стремление в комьюнити проекта
7. Принятие идеологии проекта (ценностей и смыслов)

Первые четыре пункта были названы практически «сходу». Вполне ожидаемо. А вот следующие формулировались дольше, через процесс осмысления своего опыта и результатов. К ценностному уровню пришли немного позже при обсуждении вопросов развития, но вписали его как необходимый .

Именно от понимания аудитории мы начали обсуждать необходимые подходы к новому этапу развития проекта. И получили вполне себе стройный концепт.

Понимание СВОЕЙ аудитории очень важно, потому что именно от ее параметров растет вся технология работы. Эти ребята, как и многие другие команды общественных проектов, долго «буксовали», потому что делали продукты и сервисы не для той аудитории, которую собирали на мероприятия. В итоге происходило фундаментальное рассогласование и результаты не просто не росли, но и имели обратный потенциал, который мог привести к закрытию проекта. Но стоило им уделить вниманию набору и отбору участников – все начало изменяться.

Это вполне объяснимо, потому что "участники" – это часть технологии проекта. Главная часть, будем уж откровенны.

Поэтому, для успеха проекта важно:
а) четко определиться для кого вы ХОТИТЕ и НЕ ХОТИТЕ работать
б) дисциплинированно искать СВОИХ людей, не поддаваясь на соблазн взять тех, «кто рядом»
в) делать продукты, услуги и сервисы именно для СВОИХ людей, не размывая фокус работы
г) не бояться распрощаться с НЕ СВОИМИ как можно скорее (чтобы освободить место, время и ресурсы для СВОИХ)

Я тоже во всех проектах стараюсь придерживаться этого принципа, хотя бывает и непросто совместить это с задачами заказчиков, личными убеждениями или экономической целесообразностью. Но это возможно. И по своему личному опыту хочу сказать, что это очень ресурсно – работать для СВОИХ.

В проекте ГрантРайтеры.РФ я ХОЧУ работать для тех, кто не просто намерен "выигрывать гранты", но хочет совершенствоваться профессионально в социальных технологиях и проектировании, чтобы делать свое дело качественнее и приносить больше пользы. Поэтому я готовлю материалы не только о грантах и заявках. И если Вы дочитатали до этих строк, то для меня Вы уже "СВОЯ аудитория"